Обзор параплана Gradient Aspen 5
Размер 26 — готов к старту при взлетной массе 99 кг. На земле крыло выглядит очень большим. Использованные материалы — супер! Прутья на передней кромке Аспен 5 не очень большие. Точки крепления А ряда несколько смещены назад. Свободные концы узкие и спортивные, а все стропы — лишены оплетки.
Старт Aspen 5 в штиль, прост и не требует больших усилий при сохранении постоянной тяги, а в сильные ветра выше 25 км/ч ничем не отличается от большинства других Сшек.
Aspen 5 26 на 99кг, в некоторых турбулентных ядрах показал умеренный крен ,чуть больше, чем Aspen 4 с некоторыми рыскающими движениями по оси полета. Однако в большинстве случаев Aspen5 ведет себя значительно стабильнее в термичку, чем сильно отличается в поведении от Aspen 4 .
Ход клевант — аналог
Говоря о производительности необходимо начать со способности выкручивать в потоках. После многих полетов на массе крыльев категории С, и с теми же нагрузками,я вижу, что Aspen 5 получился весьма конкурентоспособным с топовыми представителями класса С.
Эффективность в слабых потоках в сочетании с плоским спиралями дает изумительный результат ! В сильных термиках Aspen 5, безусловно, поднимается также очень хорошо, но его манера немного «отпрыгивать назад» при столкновении с сильными потоками может потребовать несколько дополнительных секунд .
Триммерная скорость Aspen 5 сопоставима с топовыми крыльями класса, а максимальная скорость составляет порядка 55 км/ч при испытаниях на 800 метрах над уровнем моря, Aspen 5 имеет очень интересный угол планирования, который позволяет весьма эффективно осуществлять топлэндинг, в самых различных условиях. В сравнении с М6 (MS-загруз по верху) летят параллельно без явного победителя, вплоть до половины акселератора (прим. переводчика)
Большие уши очень эффективны, но крайне прихотливы к работе весом. Чтобы избежать поворота влево или вправо корпус необходимо держать ровно или параллельно пользоваться акселератором. Уши становятся крайне неустойчивы при , даже небольшом перегрузе. Чем ниже загрузка — тем комфортнее протекает режим (прим. переводчика)
Понятно, что Aspen 5 был построен для максимально эффективного полета, а не как крыло for fan. Но если вы летаете на topB или инз/середина C и хотите чего-то большего, то это крыло для вас.
Вывод: c Aspen 5 , у Gradient успешно получилось построить эффективную машину для XC, чтобы конкурировать с топами этой категории. Выбор крыла всегда является самым сложным моментом в жизни парапланериста и происходит на основе личного выбора, сублимации чувств и ощущений, что приходят после испытательного полета и после анализа сторонней информации, опыта других пилотов.
Оригинал статьи
Артем Лозовой