Вернуться к списку новостей

Отчёт Зиада о IOTA 2 25 от Advance.

18 января 2018

Вот она.. Новая  Iota от Advance, которая заменяет первую версию.

Какие визуальные отличия?

Очень уменьшился  диаметр  строп  как оплёточных так и безоплёточных.  С –ряды  оснащены ручками управления.

 

Выход и старт крыла необычайно  легки  доже при загрузке по верху вилки.    Всё очень просто для  самостоятельных пилотов.

 

Ощущение в воздухе по сравнению с Iota 1:

Йоты 2 очень отличается от Йоты 1. В первой версии было ощущение полета на игривой  В-шке, вторая версия тоже очень  живая, но чувствуется, что ориентирована  как аппарат для маршрутных полётов.

Обратная связь очень сбалансированная. Движение на развороте спокойное, которое раньше можно было испытать только на крыльях более высокого класса, но ... мягкое, точно соответствующее  крылу категории B. Опять же, я имел в виду , что при развороте , который очень комфортен для B класса,  у пилота появляется чувство  хорошо скоординированные действий , присущее опытным  пилотам, которые привыкли летать на более продвинутых крыльях. Я действительно ценю это, потому что, если бы  я закрыл глаза, даже в турбулентном  воздухе, я бы чувствовал, что я летаю на высокоуровневом параплане в спокойном воздухе ! Поэтому развороты очень плавные, но познавательные! Я надеюсь, что я  понял  ... что иногда трудно описать чувства под крылом.

 

Клеванты  имеют средний  ход , но работать ими в поворотах возможно очень точно. Давление  на клеванты требуется тоже умеренное, и длительные перелеты вовсе не утомительны. В целом я могу подтвердить, что Iota 2 имеет очень хорошую управляемость.

 

Скорость набора высоты:

Летая на Iota 2 ( размер25), я сравнивал его   с лучшими из крыльев В-класса,  и понял, что Iota 2 способно  набирать высоту в супер слабых потоках! Очень мало  крыльев B –класса смогут также ! Это крыло  держится в воздухе как  поплавок и является  очень хорошим воздушным  альпинистом! Это очень существенное изменение  по сравнению с, который намного хуже обрабатывал слабые потоки. В турбулентном воздухе у   Iota 1 присутствовала раскачка по тангажу, а Iota 2 ...просто поднимается... без какой-либо раскачки.

 

Поведение в турбулентности:

Летая на  Mentor 5 и Iota 2 25, я не могу прокомментировать, является ли один из них более удобным, чем другой.. они оба очень комфортны  для полета и похожи в этом аспекте.  Но по сравнению , например, с Chili 4 XS, Iota 2 25 кажется мне  более легким в турбулентном воздухе.

 

Скорость и глайд:

Многие пилоты прочитают этот раздел, как если бы он был самым важным...но для меня это только общая характеристика, не являющаяся  первостепенной. На данный момент у всех описанных мною раньше крыльев класса В очень высокий показатель скорости и глайда. не сильно отличается  от крыльев своего класса в этом вопросе. Я думаю, Iota 2  чуть-чуть не дотягивает до показателей Sigma 10.

Iota 2, имеет высокую тримерную скорость, выше, чем у  Mentor 5, Chili 4, Cumeo, при одинаковой загрузке крылье.. Глайд  Iota 2 на тримерной скорости выглядит   лучше чем у Mentor 5, Chili 4, Cumeo.

 

Сильной стороной Iota 2 25 является то, как он входит в термики  в режиме планирования, я имею ввиду тримерную скорость  на данный момент. Йота 2 попадая в воздушный поток ведёт себя как сёрф,    и  просто плывет вперед , эффективно   скользя  в движущейся воздушной массе. Он чувствует себя очень уверенно и просто плывет вверх.        Мне очень понравилась эта характеристика для крыла  high B !

На полной скорости Iota 2 25 имеет скорость   превышающую тримерную примерно на  10 km / h. M5 и Cumeo летят на  2 км/ч быстрее. Максимальная скорость полёта Iota 2 25 близка к   максимальной скорости крыльев подобного класса , но я обнаружил, что Iota 2 25 отличается  супер стабильностью  на максимальной скорости ! Я имею в виду реальную стабильнсть, я не увидел разницу в поведении  крыла  и  ощущения  были  одинаковые на тримерной  и на максимальной скорости, только ,что на максимальной ветер в лицо был сильнее…Ручки на С-рядах  являются перкрасным способом для управления крылом на высокой скорости, но с стабильностью Iota 2 25  на скорости, я не думаю, что они будут  много использоваться ;-)  ну ,конечно же в тяжёлых  условия будут.. :-)

Уши устойчивы и открываются вполне нормально.

Асимметричные сложения протекают мягко,  крыло легко удерживает заданный курс движения. Фронтальное сложение слегка глубоковато, динамика схожа с М5, но стабилизируется  всё  очень быстро, так что вполне укладывается в сертификацию В-класса.

 

Вывод:

Iota 2 25 главным образом было создано для маршрутных полётов с хорошей и обучающей  обратной связью для любого пилота летающего на крыльях  B-класса. Общий комфорт  полёта очень высок. Тримерная скорость позволяет эффективно пролетать турбулентные участки, а использование акселератора до половины  практически не меняет структуру крыла и очень комфортно.

Общая парючесть крыла, его глайд  и особенно скороподъёмность  отлично реализованы в этом аппарате для маршрутных полётов.

До скорых встреч,

Ваш Зиад.