Вернуться к списку новостей

ОБЗОР OZONE DELTA 4 (EN-C)

12 сентября 2020

Иногда кажется, что все происходит само собой. Вот так было и с этим обзором. Мы страдали от переразвития, но как только прогноз улучшился, мне позвонил летчик-испытатель Ozone Рассел Огден и сказал, что у них есть совершенно новая Delta-4, доступная для меня.

Короткая предыстория. Оригинальный Delta 1 был представлен в 2010 году; Delta 2 появился в 2013 году и попал в яблочко, став эталонным крылом в классе EN-C; Delta 3 был запущен в 2017 году - хорошее крыло, но оно не совсем достигло той же отметки; и теперь, в 2020 году, появляется Delta 4. Главные особенности? 3/2-рядный гибридный дизайн с полностью функциональным управлением задним рядом.

Delta всегда была "доступной-Сшкой", ориентированной на пилотов, летающих в местах со сложным рельефом, которые хотят первоклассного комфорта и производительности без чрезмерных требований к летным характеристикам. Тогда вопрос в том, дает ли им это D4?

Соотношение сторон составляет 6,05, что ниже, чем у многих других крыльев EN-C, но похоже на многие парапланы EN-B+. Это само по себе делает его привлекательным крылом для пилотов EN-B+, желающих продвинуться вверх по категории

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Мы встретились в Гурдоне в немного странный день, когда ветер дул сзади прямо над холмом и сходился впереди. Расс бросил мне крыло, встегнулся в свой собственный прототип и улетел вперед.

Я вытащил "Delta 4" из мешка. На первый взгляд, с его умеренным соотношением сторон, в самом крыле нет ничего особо примечательного. Ozone выдержал 6.05 для Дельты: что сравнимо с 6.35 для Flow Fusion, 6.44 Gin Bonanza 2 и 6.4 для BGD Cure 2; все эти крылья EN-C.

Маленькие полоски ткани в центре каждой ячейки-это G-strings от Ozone, и они предназначены для уменьшения вибраций в передней кромке на скорости. Плюс хорошо сдвинутые назад А-ряды.

Однако присмотритесь поближе, и вы увидите, что он использует все новейшие технологии: акулий профиль; мини-ребра; и последний трюк Ozone- G-strings на передней кромке. Ozone говорит, что их G-strings сохраняют основную часть преимуществ большого количества воздухозаборников без дополнительного шитья, веса и стоимости. Они впервые появились на Rush 5 (EN B) и представляют собой небольшие ленточные язычки, которые проходят спереди назад в центре ячеек. Они предназначены для уменьшения вибрации на скорости и помогают сохранить форму аэродинамического профиля в самой важной первой трети хорды.

Безоплеточные стропы в разрезе имеют круглую форму, за исключением короткого участка внешнего-А ряда (третья линия внизу на фото)

Сами стропы все безоплеточные, за исключением короткого участка в нижней части внешнего А-ряда, чтобы сделать большие уши более удобными для удержания.

Как и в большинстве современных парапланах, большая часть магии находится внутри крыла, и Рассел позже сказал мне, что была проделана большая работа над внутренней структурой и профилями, чтобы сделать его более прочным, особенно на акселе. Само крыло сделано из смеси Dominico 30 и 20 с риджефойлами Porcher и весит 5,26 кг для ML, на котором я летал.

Как уже упоминалось, наиболее очевидным нововведением является компоновка рядов. Ozone использовал двухрядную компоновку на концах, что делает очевидным сравнение с новым Flow Fusion (EN C, рассмотренным в последнем выпуске Cross Country). Как и Fusion, Delta имеет два основных ряда на концах, а задняя часть имеет два язычковых крепления. В отличие от Fusion, Delta переходит непосредственно от него к трехрядной компоновке в центре, при помощи D-вкладок. Будет интересно посмотреть, как другие производители начнут играть с этим гибридным стилем 3/2-рядок.

Компоновка строп состоит из трех рядов в центре и двух рядов на концах. Эта новая компоновка 3/2 позволяет на 100% использовать управление задним рядом

ПЕРВЫЕ ПОЛЕТЫ

Я был готов к работе. На старте крыло ведет себя очень хорошо: при сравнительно низком соотношении сторон оно легко поднимается вверх, без рысканья и раскачки. Оно поднимается устойчиво, без срывов и чтобы держать его над головой не требуется особого контроля.

С очевидной турбуленцией в воздухе я немного опасался летать на новом крыле, но как только я поднялся в воздух, уровень комфорта Delta сразу же стал очевиден. Это крыло, которое не «колбасит», и полет сохраняет низкий уровень стресса даже в движущемся воздухе. Но это было почти все, что я узнал во время своего первого полета, так как надвигалась низкая облачность, и я по спирали спускался к земле, пока еще мог. Заходя на посадку, я понял, насколько уверенно ведет себя Delta 4 - я смог использовать пампирование, чтобы увеличить скорость снижения для идеальной посадки обратно на старт.

С хорошим прогнозом на следующий день мы отправились на наш местный старт XC, Col de Bleine. Желая хорошо провести день и помня об отсутствии автостопа благодаря Covid, я установил себе 100-километровый маршрут, заканчивающийся там же на старте. Это был маршрут, который давал возможность опробовать все виды полета, от продуваемых ветром пробивных термиков на ранних стадиях до больших подъемов под базу со скоростью 5 м/с и длинных переходов под растущими облаками. Достаточно, чтобы хорошо почувствовать крыло.

В термичных условиях крыло требует очень мало управления, оно как влитое стоит над вашей головой, хорошо реагируя на входы и выходы из термиков. Ozone проделал замечательную работу над брейками и поведением при повороте. Брейки имеют хороший длительный ход, но быстро отзываются на усилия, что делает крыло приятным и маневренным. С небольшим количеством усилий вы можете заставить его повернуть, а чтобы накренить его, когда это необходимо, требуется небольшой взмах запястья. Я делаю пол оборота клеванты в руке и обычно держу указательный палец на брейках для лучшего ощущения управления, будто я могу затормозить, просто согнув палец.

Вы можете подумать “о, это требует слишком активного пилотирования от меня”, но я могу заверить вас, что все это происходит очень естественно, и, поскольку крыло гармонично скомпоновано и спокойно, вам не нужно все время его исправлять. Этот параплан также довольно приспособлен к тяжелой руке: я пытался тянуть более агрессивно, и он не слишком остро реагирует, когда ход клеван слишком глубокий.

Я обнаружил, что очень быстро подстроился к крылу и смог направить свою мозговую энергию на другие вещи, такие как продумывание маршрута. Действительно требуется не больше усилий, чем при полете на Rush 5.

Дополнительное основание С-рядов для Активного Управления Рядами (ACR)

КОНТРОЛЬ ЗАДНИМИ РЯДАМИ

Ozone перенес свое Активное Управление задними Рядами (Active Control Risers  ACR) с Мантры 7 на Дельту 4. Точно так же, как и двухрядные, они действуют на Бэшках и Сешках, чтобы дать контроль над углом атаки, не влияя на изгиб крыла. В отличие от Fusion, который имеет классический для двухрядок стиль «деревянных» ручек, система Delta использует мягкую секцию на заднем ряде.

В моем 100км маршруте я потратил много времени на первую ступень акселератора с системой ACR. Команда компании Ozone проделала огромную работу, чтобы сделать ее отзывчивой и интуитивно понятной. Перед взлетом я был немного скептичен по поводу отсутствия ручек, но обнаружил, что в использовании мягкая область в нижней части C-ряда работает очень хорошо. Это естественное место для ваших рук, чтобы летать. Утяжеление идеальное, с достаточным сопротивлением, чтобы вы не напрягались от постоянного удерживания рук вверху, но достаточно легкое, чтобы действительно хорошо чувствовать крыло.

Используя ее (ACR), я мог чувствовать движение воздуха на глиссаде, и я использовал ее больше для того, чтобы чувствовать воздух и замедлять крыло в местах подъема и даже немного работать с термиками. Вы можете почувствовать давление в носу крыла, что добавляет стабильности движения по тангажу, но на самом деле это не очень задемпфированное крыло. Дополнительный уровень информации, которую вы получаете на глайде, не только помогает вам выбрать лучшую траекторию, но и заставляет вас чувствовать себя более защищенным.

Что касается производительности, то на глиссаде у меня не было возможности поставить его кончик к кончику с другими крыльями. И конечно, если оба пилота не имеют одинакового веса тела, фигуры и подвески, трудно проводить сравнения. Что я могу сказать, так это то, что крыло устойчиво в воздухе, поэтому оно показывает себя эффективным на длинных перелетах, особенно против ветра.

По дороге домой облака в некоторых зонах сближения начали становиться совсем черными. Большую часть времени я мог выбирать маршрут, чтобы избежать их, но на одном переходе мне пришлось пройти под одним из них, чтобы добраться до солнечного света на другой стороне. Так что я отправился в путь с большими ушами и с акселем.

Потребовалось немного практики, чтобы красиво сложить уши, так как слишком сильное натяжение заставляло их хлопать; это крыло хочет оставаться надутым. Система «большие уши» интересна: есть небольшой "мини-ряд" с одной стропой на нем. Эта стропа обшивается примерно на 20 см, а затем соединяется с безоплеточной стропой. Ozone говорит, что лучший способ сохранить большие уши-это использовать эту специальную обшитую стропу, и действительно, это так и есть. Как только я привык к ним, я был в состоянии удерживать уши без хлопанья, и, используя аксель, успешно убегать от плохих облаков.

За те 15 часов, что я летал на крыле в нормальных условиях в сложном рельефе, у меня было только два небольших сложения – один раз в противном термическом потоке, когда я пропустил его край, и один раз во время фотографирования в жесткую термичку. В обоих случаях было очень малое отклонение от курса, и я мог продолжать движение после сложения и раскрыть крыло легкой прокачкой.

Спирали легко контролируются, и вы можете хорошо прокачивать энергию на выходе, чтобы крыло выходило плавно. Играя с винговерами на пути вниз, я обнаружил, что подняться над крылом контролируемым образом легко.

Управление задним рядами и ощущение уверенности заставят вас тянуться к акселю на каждом переходе.

АЛЬПИЙСКИЕ ХС

Днем позже я пролетел небольшой треугольник в своем обычном месте, основная часть которого проходила в подъеме у гребня со смесью термической активности и конвергенции. На мой взгляд, ACR добавил безопасности на акселе, поэтому не было никаких сюрпризов, и я мог чувствовать рядами подъем. Я поймал себя на том, что хочу больше времени проводить на акселе, так как при этом чувствую себя более безопасно. Когда я упомянул об этом своему коллеге Хью Миллеру, он ответил: “добро пожаловать в мир двухрядок". Измеряя полную скорость, я обнаружил, что полный аксель дает дополнительные 13-14 км/ч по сравнению с триммерной скоростью, все это весьма плодотворно  для использования.

Зная, что мне скоро придется вернуть крыло владельцу, но столкнувшись с пятизвездочным прогнозом на следующий день, я забил на работу и взял крыло для последнего путешествия  вокруг наших местных гор. Я спланировал и пролетел шестичасовой 155-километровый  треугольник. Опять же, крыло действительно показало, насколько легко летать и насколько интуитивно понятно управление задним рядом. Вы можете лететь расслабившись в течении длительного периода времени и крыло позволяет вам переключаться на планирование маршрута и принятие решений.

Тот факт, что я смог пролететь почти 300 км за те несколько дней, что у меня было крыло, свидетельствует о его производительности и удобстве использования. И хотя эта полезная производительность может быть заголовком, именно тщательно продуманная управляемость и управление задним рядом делают его таким приятным крылом для полета. Ozone создал крыло, которое лишь немного более требовательно, чем их хай-Б, потрясающе добавив управляемости и заставил его  планировать и планировать от триггера к триггеру с потрясающим КПД.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Ozone говорит: "Delta 4 предлагает самый большой прирост производительности, который мы когда-либо видели за всю историю Delta, сохраняя при этом комфорт и простоту использования ... самая лучшая Delta на сегодняшний день”

Размер

XS

S

MS

ML

L

 XL

Количество секций

66

66

66

66

66

66

Проекционная площадь(m2)

16.4

18.4

19.6

20.7

21.8

23.4

Площадь (m2)

19.3

21.7

23.1

24.4

25.7

27.6

Проекционный размах (m)

8.52

9.04

9.33

9.59

9.84

10.19

Размах (m)

10.81

11.46

11.83

12.16

12.47

12.92

Проекционное удлинение

4.4

4.4

4.4

4.4

4.4

4.4

Удлинение

6.05

6.05

6.05

6.05

6.05

6.05

Хорда

2.25

2.38

2.46

2.53

2.6

2.69

Вес крыла (kg)

4.45

4.79

5.07

5.26

5.45

5.76

Сертифицированный летный вес (kg)

58-70

65-85

75-95

85-105

95-115

110-130

Рекомендуемый летный вес (kg)

60-70

70-84

82-94

90-104

100-114

112-128

EN*

 C

 C

C

C

 C

 C

 

flyozone.com

Маркус Кинг летал на Ozone Delta 4 ML с легкой подвеской Woody Valley GTO весом около 98-100 кг в термических условиях на юге Франции, от местных маршрутов до полетов в сложном рельефе через Южные Альпы.

Этот обзор был опубликован в Cross Country issue 212

 

Заказывайте крылья Ozone у представителя Игоря Волкова по России, Артёма Лозового – магазин Vpodaroknebo.ru

Источник: https://xcmag.com/paraglider-reviews/ozone-delta-4-review-en-c/?fbclid=IwAR13EfogCWh3sZD0vemuCO-jNP_cCPM7Wm_MUZTl5JhArM5Eq8TBP3MXyKg
Перевод М. Григорьева,  А. Лозовой