Вернуться к списку новостей

НАСКОЛЬКО ВЕЛИКА РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОДВЕСКАМИ КОКОНАМИ?

30 июля 2023

Это не пустой звук! Испытания в аэродинамической трубе показали нам, что хорошо отрегулированная подвеска кокон может значительно повысить производительность, пишет Хью Миллер.

Должен ли я приобрести подвеску-кокон? Мне действительно необходимо обзаводиться коконом? Да, если вы хотите уменьшить лобовое сопротивление и добиться лучшего планирования от вашего крыла. Если вы еще сомневаетесь, тогда послушайте, что скажет Манфред Кистлер.

Он босс Skywalk, и несколько лет назад он провел день, тестируя подвески – одну стандартную, один кокон и один “аэродинамически оптимизированный” кокон  – в аэродинамической трубе Daimler в Штутгарте, где обычно тестируют гоночные автомобили Формулы-1.

Закрепив подвески так, чтобы они не раскачивались, управляемая пилотами Skywalk - Райнером Брауном и Оливером Тойбертом - команда переключила аэродинамическую трубу на низкий уровень (ее длина составляет 125 м, а максимальная скорость ветра составляет 250 км/ч, управляемая с шагом 0,1 км/ч) и записала результаты.

ЛЕЖА НА СПИНЕ

Для начала команда предположила, что летный вес параплана EN-B составляет 90 кг, а общее лобовое сопротивление параплана, пилота и подвески составляет 96 Н (Ньютон - единица силы).

Наибольшее лобовое сопротивление приходится на купол - около 60 Н, стропы намного меньше - 18 Н, а стандартная подвеска кокон, в которой пилот находится внутри, положив руки на клеванты, - еще 18 н. Все это дало "тестовому" параплану качество 9,3.

Возможно, неудивительно, что когда пилота для сравнения пересадили в обычную сидячую подвеску, лобовое сопротивление пилота и подвески увеличилось примерно до 34 Н – теоретическое качество составило 8,0.

Но, возможно, еще более удивительно, что когда положение тела пилота было скорректировано для обеспечения наилучшего воздушного потока в оптимизированной с аэродинамической точки зрения подвеске, результатом стало довольно сенсационное значение лобового сопротивления - всего 12 Н. По словам команды, правильное положение – ноги должны быть достаточно высоко, так, чтобы верхняя часть подвески была почти параллельна приближающемуся потоку ветра.

Разница между тремя результатами – 12, 18 и 34N – явно существенна и, несомненно, окажет большое влияние на ваше снижение. Интересно, что Skywalk обнаружили, что аэродинамическая форма задней части подвесок – подвески, которые они использовали, включают в себя 17–сантиметровый пенный задний протектор - настолько же важна, как и наличие интегрированного гладкого кокпита.

Длинные обтекатели в стиле ведьминых шляп выглядят колоритно, но мало что дают; зачастую делают более короткие «хвосты», и мы знаем, что некоторые производители в настоящее время экспериментируют с обтекателями, которые выглядят как рыбьи хвосты.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатом всего этого является то, что, по словам Skywalk, хорошая подвесная система кокон, при правильном использовании, улучшит качество почти на два балла по сравнению со стандартной сидячей подвеской. Показатель EN-B, который они “представляли” при испытаниях в аэродинамической трубе, снизился с 8,0 при стандартной подвеске до "почти 10,0 при полете пилота в оптимизированной подвеске.

Вывод, говорят в Skywalk, заключается в том, что правильно подобранная подвеска может больше повлиять на коэффициент вашего планирования, чем пересаживание на параплан следующего класса.

НЕДОСТАТКИ

Однако, прежде чем пересаживаться в универсальную гоночную подвеску на параплане для начинающих, следует признать, что подвески коконы также имеют недостаток. Существует повышенная опасность получения твиста после сложения, поскольку положение кокона приводит к значительно большему моменту инерции.

Однако многие подвески коконы также позволяют достаточно легко принимать вертикальное положение, так что вы можете вывеситься, когда вам это нужно. К другим недостаткам коконов можно отнести их вес и размер, и, конечно, вам придется привыкнуть к работе с ними.

С другой стороны, они очень удобны, ваши приборы идеально видны и, как уже говорилось, такие подвески снижают лобовое сопротивление.

“Формула-1 была бы вне себя от радости, если бы они смогли добиться увеличения производительности на 30% с помощью одного спойлера”, - пошутил Манфред. “Тесты еще раз показывают, насколько велик потенциал в парапланерном спорте”.

Подробнее о подвесках-коконах от Niviuk - Hawk и Arrow - вы можете почитать здесь.

 

Перевод с сайта https://xcmag.com/gear-guide/how-much-difference-does-a-pod-harness-make/