Вернуться к списку новостей

БЛОГ: ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ

17 апреля 2020

Для начинающих пилотов очень сложно рискнуть и выйти за границы известной, знакомой посадочной площадки. Как узнать, сможете ли вы добраться до другой посадки? А что, если там есть линия электропередачи? А без колдуна, как вы узнаете, в какую сторону дует ветер?

Давайте рассмотрим общий подход к посадке, который вы можете адаптировать к различным ситуациям. Мы предполагаем легкий ветер и несколько открытых полей рядом с деревней – ваша типичная картина на первых маршрутах.

Для начала посмотрите видео, в котором проиллюстрированы важные моменты для освоения теории: 

1. ОПРЕДЕЛИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА

Когда у вас будет еще достаточно высоты, чтобы найти альтернативные посадки, проверьте направление ветра. Сначала обратите внимание на очевидные признаки, такие как дым, пыль, деревья и рябь на воде.

Сделайте круг над этим местом и наблюдайте, как вы будете смещаться относительно земли. Когда ветер  будет удлинять ваш круг, и ваша скорость движения относительно земли будет меньше, тогда вы выберете правильное направление. Получение визуального подтверждения может помочь вам развить навык чувствовать это, не нуждаясь в дополнительных инструментах.

Обязательно сделайте вторичную  проверку с помощью вашего GPS. Предполагается, что вы приземляетесь с малой высоты, ваша скорость (при поднятых вверх руках) должна быть около 37 км/ч. Следите за наземной скоростью GPS, когда вы делаете медленный круг, и когда скорость самая низкая, вы летите против ветра.

 2. ВЫБЕРЕТЕ ОТКРЫТУЮ РОВНУЮ ПЛОЩАДКУ В СООТВЕТСТВИИ С ВЕТРОМ

Длинный прямоугольник дает вам больше пространства для перелета и помогает сгладить поток воздуха. Поле в нижней левой части рисунка выглядит многообещающе, за исключением линии электропередачи, которая делит его пополам – поэтому я выбрал длинное поле с большим деревом.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПАСНОСТЕЙ

Телефонных линий и линий электропередач лучше избегать, но вы можете спокойно лететь параллельно им. Высокие деревья будут создавать турбулентность, и есть риск сесть на дерево. Некоторые животные равнодушны (коровы, овцы), но некоторые могут быть опасны (страусы, лошади и испанский боевой бык, да-да, спросите Марину Олексину)). Смотрите внимательно по сторонам. Следите за канавами или большими камнями.

4. СДЕЛАЙТЕ ПОПРАВКУ НА НАКЛОН ПОЛЯ

При попутном ветре или легком термическом подъеме наклонное поле будет означать, что ваш финальный глайд будет очень длинным. Если ветер очень легкий (почти штиль), вы можете, игнорируя направление ветра, приземлиться вверх по наклону, что сократит ваше расстояние до встречи с землей.  Просто не забудьте сначала при приближении поверхности увеличить скорость (руки вверх), и потом затормозите, сделав подушку для мягкой посадки.

5. ВЫБЕРИТЕ СПОСОБ ПОСАДКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ДАННОЙ СИТУАЦИИ

Заход любого воздушного судна на посадку (по ветру, при поперечном ветре, против ветра) не всегда безопасен. Иногда лучше всего медленно заходить с одной стороны поля или можно использовать восьмерки со стороны по ветру (в легкий ветер) или против ветра (в сильный ветер). Запланируйте себе максимально длинный прямой финальный глайд, такой, чтобы если вам придется проходить зону турбулентности, которую создают наземные препятствия, вам бы не пришлось резко разворачиваться.

Идея состоит в том, что необходимо учитывать рельеф местности и держать в голове зоны аварийной посадки, чтобы вы никогда не приземлялись без альтернативных вариантов посадки, на случай если вы попадете в пузырь/турбулентность/неожиданное усиление ветра.

6. ВЫБЕРИТЕ СЕБЕ ТОЧКУ

Сделайте для себя привычкой каждый раз, когда вы приземляетесь, выбирать цель, конкретную точку для приземления. Со временем это улучшит ваш навык точной посадки, который может пригодиться вам при аварийной посадке на крохотной поляне, на «носовой платок». Также это поможет вам избежать "опасной фиксации", когда ваше внимание настолько захвачено упомянутым испанским боевым быком, что вы можете врезаться в него, травмировав себя и разозлив его.

7. ИЗБЕГАЙТЕ МАНЕВРОВ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ

Это касается многих пилотов. Вы хорошо заходите на посадку, а затем в последний момент видите камень/кусок проволоки/пень и резко поворачиваете, чтобы избежать его. Это гарантирует жесткую посадку с очень вероятным переломом лодыжки, потому что вы заставляете крыло качнуться, оно обгоняет вас, появляется большой размах и ваше тело догоняет крыло, и вы приземляетесь на большой скорости, «в качке». Даже если вы видите опасность, держите ее прямо перед собой, будьте сосредоточенны, и вы часто можете просто перешагнуть ее. Если вы все же решили сделать маневр, то делайте его очень плавно – небольшого прикосновения к клевантам обычно достаточно, чтобы изменить ваше конечное место посадки на несколько метров, и  зачастую этого достаточно.

8. ЗАРАНЕЕ ВЫВЕШИВАЙТЕСЬ ИЗ ПОДВЕСКИ

После долгого маршрута вы часто устаете, и может возникнуть соблазн просто сидеть в своей подвеске до самого последнего момента. Это зачастую приводит к травмам лодыжки, потому что ваши ноги находятся впереди веса вашего тела, а не под ним. И получается, что вся нагрузка от вашего немалого веса ложится на хрупкие суставы, предназначенные для перемещения, а не для остановки.

Независимо от того, насколько простой кажется посадка, вывеситесь из подвески, повисните на ремнях безопасности и примите полностью вертикальное положение на высоте не менее 20 м. над местностью, и еще раньше, если вы приземляетесь в турбулентных условиях. Таким образом, ваши ноги могут принять на себя нагрузку при посадке, которая сглаживается бегом, а если вы сорвете крыло, вы можете сделать «кувыкок» (парашютное приземление).

9. УСКОРЕНИЕ (ПОДУШКА)

Ускорение при приближении земли идет вразрез с вашими инстинктами, но это необходимо реализовать, чтобы сделать хорошую подушку, которая минимизирует удар при приземлении. Осторожно и медленно поднимите руки вверх после того, как вы вывесились из подвески, и летите вперед, пока ваши ноги не коснутся верхушек травы.

10. ИЗЯЩНОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Именно в этот момент надо глубоко зажать клеванты  и удержать их, чтобы вы приземлились, как фея на лепесток. Если вы немного опоздали с подушкой, то лучше всего приземлить на протектор (первое касание гасим ногами но не принимаем на них всю нагрузку посадки, а распределяем её далее на протектор) не подставляя себя под удар. Если вы слишком рано сделали подушку, вы можете немного приподняться. В этом случае несколько раз подожмите клеванты, плавно отпуская их, помпируйте крыло, как крылья бабочки.  Это делается для того, чтобы не сорвать крыло, или чтобы оно не обогнало вас. Только практика позволит вам достичь совершенства!

Посмотрите еще дополнительно прекрасное видео:

Источник: https://flybubble.com/blog/a-simple-approach-to-landing-setups

Перевод Марии Григорьевой