Вернуться к списку новостей

БЛОГ: Ziad Bassil - Ozone Delta 4 MS & ML

08 июня 2020

А вот и новый EN-C от Ozone. У меня было два Дельта-4 для тестирования. ML, на котором  я летел с загрузкой 101 кг, с большим количеством балласта, и двумя пиццами, и размер MS с загрузкой 92 -  только я и один "круассан"; -).

Выход крыльев  ML и MS в соответствии с весовой вилкой довольно ожидаем. Возможно, они выводится слегка медленнее, чем D3, но ничего стоящего упоминания нет. Никакого «выстреливания», просто легкое для старта крыло С класса.

Обычно я летаю на крыльях меньших размеров, а когда я летаю на больших или средних, я чувствую, что они значительно слабее по сравнению с их маленькими сестрами... в полете на размер ML, в сильный и турбулентный день, мои братья по небу только и делали, что махали рученками, и их крылья метались вокруг, тогда как я думал, что просто сижу один среди этого хаоса, потягивая чашку чая! Действительно ... Дельта 4 в размере ML при загрузке 101-102 очень комфортна на мой вкус! Совсем не скучный полет, но надежный, плавный и очень стабильный.

Казалось, что крылья, которые летали вокруг, а это были Cure 2 M (75-95), Flow Fusion M (85-105), а позже LM7, MS (75-95) и некоторые другие B класса, отрабатывают какую-то спортивную тренировку!

Во всяком случае, торможение клевантами в размере ML при моей загрузке очень хорошее! Я был поражен, что размер ML получился довольно подвижным! Раньше казалось, что большие размеры ведут себя в повороте как большие корабли, но нет, что Дельта 4 ML имеет очень хороший скоординированный и плавный поворот, с очень хорошей маневренностью. Скорость набора высоты действительно впечатляет на ML! Через какое-то время я почувствовал, что у меня есть преимущество над всеми упомянутыми крыльями в воздухе! В слабых, а особенно во внезапных термиках D4 быстро взлетает вверх.

Сделав несколько полётов с  Cure 2 M, на триммерной скорости, я после многих попыток доказал, что D4 ML имеет преимущество на триммерной скорости, и еще большее преимущество на полностью отпущенных клевантах с полностью выжатым акселем. Полетав рядом с Fusion M мне показалось, что у Fusion слегка более высокая триммерная скорость, но сравнив еще раз я понял, что у меня есть преимущество и на тримерной скорости, и на полностью выжатом акселе.

Было любопытно сравнить ML с LM7 MS. Мой друг, летающий на MS, хороший пилот, и мы летали более 10 км, три раза, причем он все время выжимал аксель. На Дельте 4 ML я всегда мог быть на кончике его крыла, с небольшим преимуществом для Дельты 4 ML в подъеме!

Это было очень впечатляюще увидеть, что D4 ML (6) относящийся к  EN-C, на полном акселе имеет почти или такой же глайд, как LM7 в размере MS! Многие наборы и переходы были сделаны с теми же результатами. Я знаю, что LM7 был размером меньше, чем D4 ML. Это сравнение было сделано только для того, чтобы дать представление об общей производительности.

Уши устойчивы, но не стоит тянуть сильно. Для их фиксации достаточно несильно потянуть один раз. так же, как и мантра 7. Не совсем суперэффективно, но хорошо.

 

Через три дня я получил Дельта 4 размер MS (75-95).

Поведение Дельта 4 MS, при загрузке по верху, 93 кг, в очень сухом и турбулентном воздухе, показало мне, что существует большая разница по сравнению с большим размером. Я не смог бы взять чашку чая, но мог говорить по телефону. (до чего ситуация с карантином доводит, что пилотам уже чай кроме как в полете и попить негде). Раскачка по крену присутствуют больше, чем у размера ML,  но раскачка по тангажу все еще очень стабильна.

Мой друг на своем Cure 2 M прокомментировал, что воздух был очень нестабильным и едва пригодным для полетов. D4 MS был вполне управляемым с высокой степенью комфорта (надеемся что Зиад не ошпарился чаем). Структура очень однородная и твердая, тем более (если оно хорошо загружено!) с учетом 93 кг, все было в порядке.

Управление и брейки теперь намного лучше, на мой взгляд. Дельта 4 MS при загрузке 93 кг -это маневренное крыло. Я мог перемещаться в этом турбулентном воздухе именно там, где я хотел, даже тогда, как меня закидали с земли какими-то ядрёными пузырями, которые длятся две секунды...нахождение внутри этих отвратительных узких потоков было возможно и даже с некоторой прибавкой по высоте на D4 MS.

 

Теперь сравним с аналогами тех же размеров что и  D4 MS (75-95).

Подъем рядом с моим другом на его Cure 2 м (75-95), с теми же нагрузками, что и у меня сейчас, показал мне, что в сильном воздухе и мощных термах D4 снова поднимается вверх быстрее! В конце этого дня, когда термическая активность была очень слабой, они оба могли парить рядом друг с другом, и было очень трудно сказать, кто лучше набирает или лучше парит. В любом случае, я сделаю анализ этих крошечных деталей, если это необходимо.(да уж Зиадушка, сделай пожалйста. Выходит что Кура больше не в лидерах?)

Делая несколько длинных переходов рядом с тем же самым Cure 2 M (у них одинаковая триммерная скорость), я показал, что D4 в размере MS имеет небольшое преимущество в полете на триммерах  но еще большее преимущество имеет размер ML.

Например, различия в триммерной скорости после 5 км составляет всего около 5 м для Дельта-4 MS, но когда мы полностью выжали аксели, различия в скорости стали больше в пользу Дельта-4.

D4, MS имеет изящный профиль и впечатляющий глайд на полной скорости. На полной скорости, выдавив аксель до смыкания блочков на D4, я немного ускорял максимальную скорость. Вероятно, примерно на 1 км/ч…

Сравнение размера MS M7 с размером MS Delta 4 действительно интересно. Разрыв очень мал! Возможно, M7 получит преимущество в сложных потоках приближающегося морского бриза… Говорят,  что Дельта-4 в этом особенно трудном месте с блеском выдержала испытания среди EN-C.  Крыло прорезает воздух, как М7, но немного медленнее и спокойнее. Спокойствие стоит времени. Озон сильно сузил разрыв между Rush5, Delta 4, Mantra7! (да что уж там говорить – почти одинаково летят)))

При движении на Дельте 4 на полной скорости в турбулентном воздухе,  управление с помощью С-рядов  довольно эффективно, так как я смог избавиться от большей части раскачек по тангажу и крену с помощью плавных и легко управляемых С-рядов. Как я уже сказал, с такой легкостью в полете и производительностью на скорости Дельта-4 даст пилотам четкое преимущество в спортивных соревнованиях (опять же чаю попить можно, кальян там покурить). Управление C-рядами реализуется с небольшим давлением и понятной обратной реакцией, с очень хорошим управлением на профиле.

Поведение ушей аналогично размеру ML. Если вы потянете много, они попытаются снова открыться, если не много, и они зафиксируются и будут стабильны, с умеренной приличной скоростью. Крыло за кадром-это просто восторг! Быстро перевернись вверх ногами! (непереводимая игра слов)

Вывод:

Мне очень повезло после карантина из-за коронавируса, я смог испытать некоторые удивительные крылья. Я также должен добавить, что Дельта 4 MS  более тонко ощущается и немного более коммуникативное, чем Дельта 3 MS, показывая и воспринимая немного больше воздушной массы. Эта характеристика усиливается по сравнению с D3, и это хороший шаг со стороны отдела исследований и разработок.

Что касается класса C, то меня больше всего впечатляет, что производитель работает над крылом  с умеренным соотношением сторон, например 6.05 для Delta 4, и достигает впечатляющих результатов в сочетании  пассивной безопасности, высокого комфорта в турбулентности, превосходной маневренности,  приятным ощущением, топовыми характеристиками глайда и быстротой, достаточной для класса C!

Я буду держать эти новые крылья для перелета через моря (о чём это он…), что становится все более возможным,  и сохраню один размер дельты 4 MS в качестве нового эталона класса С.

Сравнение тех же размеров: Mantra 7 MS VS Delta 4 MS, даст крошечное преимущество общей производительности M7, но я думаю, что пилоты Mantra 7 должны внимательно следить за пилотами на Delta 4, которые идут на полной тапке!! ;-)

Ziad Bassil

Источник: http://ziadbassil.blogspot.com/2020/06/ozone-delta-4-ms-ml.html?m=1
Перевод М. Григорьева,  А. Лозовой