Вернуться к списку новостей

БЛОГ: УЛУЧШАЙТЕ СВОИ НАВЫКИ ПОСАДКИ НА ВЕРШИНУ

14 апреля 2020

На холмах и прибрежных участках пилоты парапланов обычно предпочитают приземляться наверху. Это легко, когда вы знаете, как это сделать, и у вас есть много практики. В этом кратком руководстве мы рассмотрим шесть основных шагов, необходимых для безопасного приземления на холме.

1. ЗНАНИЕ СВОЕГО ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

Визуализируйте поток воздуха. Где находится подъем и слив? Где  приятный ровный воздух и где турбулентность?

2. ПЛАНИРУЙТЕ СВОЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ

Прежде чем вы совершите свой первый заход на посадку - задумайтесь. Есть ли у вас достаточно высоты, чтобы долететь до   места и встать против ветра? Не слишком ли вы высоко, не перелетите ли вы?

Слишком малая высота приведет к жесткой  посадке с высокими шансами получить травму или повредить оборудование. Если вы находитесь слишком высоко, то вы можете просто скорректировать свою посадочную глиссаду, или перелететь и попробовать еще раз.

 

3. ПОСАДКУ НАИСКОСОК (ПОД УГЛОМ)

Начните свой заход на посадку под небольшим углом – желательно со стороны против ветра (ветер редко дует идеально в склон), но не по ветру – таким, чтобы вы летели с подветренной стороны склона, только до того места, где вы хотите начать приземление, учитывая вашу запланированную траекторию до места посадки. Направление заключительной части посадочной глиссады должно быть только против ветра, при этом необходимо учитывать фактор обтекания вершины усиленным эффектом вентури потоком воздуха и возможный снос с учетом силы ветра.

4. КОНТРОЛИРУЙТЕ СВОЮ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

Одна из ключевых причин, по которой некоторые пилоты не справляются со своими посадками на холмах, заключается в том, что они плохо контролируют или осознают скорость полета. Главное - не сбавлять скорость слишком быстро, это увеличивает риск сорвать крыло. Учитывайте направление ветра и помните, что вблизи земли воздух более турбулентный.

Однако притормаживание крыла облегчает заход на посадку и необходимо для успешного приземления.  Приземление на триммерной скорости (без притормаживания, с поднятыми руками), или близкой к ней, часто приводит либо к жесткой посадке с заносом, либо к перелету посадочной площадки. Вообще лучше перелететь, чем сорвать крыло или упасть в качке, так как обычно, перелетев, можно попробовать еще раз зайти на посадку. Даже если вы в конечном итоге приземлитесь внизу, это лучше, чем оказаться больничной койке или на длительный период отказаться от полетов вообще!

Достижение правильной скорости полета означает, что нет никакого риска срыва, и ваша наземная скорость будет медленнее, что значительно облегчит вашу посадку на холм.

5. ТОЧНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ ПОСАДОЧНОЙ ГЛИССАДЫ

Постоянно следите за своим приближением к земле и вносите необходимые коррективы в соответствии с тем, как происходит ваше приземление, а также с изменением ветра или подъемной силы.

Если вы снижаетесь быстрее, чем ожидаете, вам нужно будет быстрее повернуть против ветра, чтобы уменьшить свою наземную скорость. Если Земля приближается, вы должны быть готовы  разогнаться и бежать, или упасть на протектор. Лучше плюнуть на гордость, чем приземлиться на ноги и сломать что-нибудь!

Если подъем увеличивается, так что вы пролетаете над своей посадочной площадкой, вам нужно будет отрегулировать угол наклона, чтобы идти немного дальше по подветренной стороне  –если это безопасно – или больше замедлить скорость полета – не рискуя при этом сорвать крыло пока вы находитесь слишком высоко, чем готовы упасть, – или немного того и другого.

6. КОНТРОЛЬ КРЫЛА

Когда вы приземляетесь, сосредоточьтесь больше на контроле крыла –удерживайте его против ветра, сохраняя его устойчивость – не стоит пытаться стабилизировать его работая весом, (вы потерпите неудачу). Удерживать крыло под контролем будет намного легче (возможно), если вы будете держать под контролем себя, это поможет предотвратить посадку в коровью лепешку, в другого пилота, забор и т.д.

 

Если вы выполните эти шаги правильно, в соответствии с  ситуацией, то посадка наверху  будет намного проще и более контролируемой. Ваши посадки будут с каждым разом приближаться к точке, которую вы запланируете, и вы будете приземляться как ловкий орел, а не бегемот.

Ну и в заключении посмотрите прекрасное видео c субтитрами на русском языке от Greg Hamerton

Источник: https://flybubble.com/blog/improve-top-landing-approaches

Перевод Марии Григорьевой