это сверхлёгкое одноплоскостное горное крыло, разработанное для серьёзных пилотов Hike & Fly и альпинистов. Это совершенно новое крыло обеспечивает значительно улучшенные характеристики и управляемость, более высокую скорость и более лёгкую посадку по сравнению с предшественником.
XXLite, выпущенный в 2012 году, стал одним из самых уникальных и инновационных парапланов, когда-либо запущенных в производство. Серия XXLite по-прежнему является самым лёгким летательным аппаратом в сочетании с OZONE F*Lite.
XXLite 2 оснащён уникальной трубкой с надувной передней кромкой, заполняемой встречным потоком воздуха. Это обеспечивает прочную переднюю кромку, которая выдерживает более низкие углы атаки, обеспечивая более высокую крейсерскую скорость и дополнительное ускорение. Теперь, по сравнению с крылом с двойной поверхностью, новый диапазон скоростей расширяет безопасный диапазон полётов и улучшает характеристики в реальных условиях.
Характеристики надувания по-прежнему невероятно просты. Крыло кажется лёгким, и его можно поднять над головой, даже не касаясь свободных концов. Скорость взлёта низкая, что позволяет оторваться от земли всего за несколько шагов. Самое главное, что посадка значительно улучшена. Новая конструкция позволяет мягко и контролируемо приземляться даже при нулевом ветре.
Он гораздо более удобен и внушает больше доверия, чем оригинал, и поглощает турбулентность более контролируемым образом. XXLite 2 обеспечивает превосходную пассивную безопасность и предназначен для пилотов среднего уровня подготовки. Он демонстрирует послушное поведение при тестовых маневрах.
XXLite 2 — это идеальное крыло для Hike & Fly, доступное в размерах 16 м и 18 м и весящее всего 1,3 кг (размер 16 м) при минимальном объёме упаковки.
Размеры | 16 | 18 |
---|---|---|
Количество секций | 39 | 39 |
Площадь в проекции (м2) | 13.9 | 15.6 |
Площадь (м^2) | 16 | 18 |
Размах в проекции (м) | 8.0 | 8.5 |
Размах (м) | 9.5 | 10.1 |
Удлинение в проекции | 4.6 | 4.6 |
Удлинение | 5.6 | 5.6 |
Хорда (м) | 2.0 | 2.1 |
Вес крыла * (кг) | 1.3 | 1.4 |
Полётный вес (кг) | 55-90 | 67-105 |
Сертификация | D | D |
* Вес может варьироваться в пределах 50 г в зависимости от размера из-за небольших различий в производстве используемой ткани.
Как планер, в основном соответствующий требованиям EN A, в итоге получил классификацию EN D? Ответ кроется в странной политической борьбе, которая разгорелась после того, как компания OZONE представила дополнительные стропы для сложения на современных крыльях, таких как популярная серия Delta, против чего выступили конкурирующие компании, которые ещё не тестировали эту технологию. Вместо того, чтобы исследовать этот новый метод разработки парапланов, некоторые из наших конкурентов лоббировали «запрет» на использование таких строп. В результате любое крыло, использующее стропы складывания для достижения требуемых методов складывания по стандарту EN, получило рейтинг D, даже если все испытания показали соответствие стандарту EN A.
В XXLite используется комбинированная точка крепления строп A/B на хорде. Из-за этого невозможно выполнить сложение EN правильного размера без таких строп, а с ними тесты выполняются правильно, а вот открытие сложения происходит менее, чем за одну секунду (результат EN A).
Важно отметить, что сертификация EN не определяет, как происходит сложение. Она определяет только то, как крыло восстанавливается после сложения.
Для многих однослойных крыльев требуются дополнительные стропы, котрые используются только для сложений и только на тестах, чтобы правильно провести испытания на стабильность. Эти стропы сложения автоматически регистрируют крыло как EN D, даже если в результате восстановления после сложения получается «A». Хотя другие испытательные центры, по-видимому, игнорировали это правило (автоматическое EN D при использовании доп. строп для сложения) и получали общий результат ниже D, мы не собираемся вводить пилотов в заблуждение и верим, что наши клиенты разберутся в несовершенных правилах испытаний.
Мягкий характер и превосходную пассивную безопасность XXLite можно понять, только прочитав наше описание крыла, а не взглянув на вводящую в заблуждение классификацию EN D.
Сверхлёгкое однослойное горное крыло, для серьёзных пилотов Hike & Fly и альпинистов