+7 921 868-57-78 Контакты и парадромы Оплата и доставка
Вернуться к списку обзоров и анонсов

Обзор OZONE DELTA 3

22 февраля 2018

OZONE DELTA 3 (ПЕРВЫЙ ОБЗОР ПОЛЕТОВ)

от  Greg Hamerton

Озон Дельта 2 стал очень популярным крылом в спортивном классе (EN C). Созданный для удовольствия от полёта, идеально подходящий  для прогресса и  воздушных  путешествий. Чувствительный, элегантный, стабильный и плавный. Как и обещал Озон, поистине превосходный параплан. Можно ли  было его улучшить?

Озон решил, что да…, но возникла проблема: тесты EN были изменены. Тестирование срывных режимов сразу исключало крыло из категории EN C. Некоторое время  даже предполагалось, что DELTA 3 будет выпущен как EN D, но, к счастью, Озон нашёл решение. DELTA 3  приходит к нам как " многообещающее   крыло, которое чувствует себя более маневренным  и эффективным в активном воздухе или в термичке,  с заметно увеличенными характеристиками, и каждый его кусочек  создан для полёта".

Я взял MS размер  (75-95кг, при лётном весе 92 кг) на горку, чтобы проверить это утверждение. Это моё впечатление от первых полетов в зимних условиях в Великобритании.

DELTA 3: КОНСТРУКЦИЯ

Свободные концы  очень тонкие и имеют минималистический вид, но вполне достаточны  для легкого  обращения. Пластиковые вставки обеспечивают безопасность строп, а на С рядах есть дополнительные ручки  управления. Все стропы красного цвета и без оплётки, что немного мешает быстро найти нужную стропу, в частности, стабилизационную стропу для подтягивания задней кромки на земле. Но стропы  не запутывались  в течение всех  моих  занятий с крылом.

ДЕЛЬТА 3: НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА

Крыло создает сильное устойчивое тяговое усилие, и  при сильном  ветре его нужно прижимать с помощью С рядов, так как с зажатыми клевантами оно всё равно пытается подняться. При сильных условиях, Вы можете легко вывести  крыло без использования A рядов. В более легких условиях параплан  очень хорошо реагирует на контроль A и C рядами, что позволяет легко перемещать его   назад по склону с хорошей  устойчивостью  под низким углом. В целом я обнаружил, что работа с крылом на земле проста  из-за  большого диапазона клевант  и устойчивости крыла.

Очень защищена  точка  срыва  - умеренное воздействие на клеванты  не даёт результата, их вытягивает вверх, и  крыло не срывается. Вы должны обладать хорошими мышцами, что бы сорвать крыло.

ДЕЛЬТА 3: В ВОЗДУХЕ

Крыло обеспечивает хорошую обратную связь, доставляя информацию через «подталкивания». Вскоре я почувствовал, откуда обратная связь. Крыло получает небольшой крен (оно  не жёсткое), поэтому Вы можете легко сказать, с какой стороны приподнимает. Мне особенно понравилось, что обратная связь продолжалась чуть больше, чем обычно  (некоторые крылья теряют чувствительность в этот момент, и обратная связь приходит только через клеванты немного позже). Это дает Вам всё необходимое для обработки термиков. Вы можете продолжать изучать воздух вокруг себя крутясь в потоке.

ДЕЛЬТА 3: УПРАВЛЕНИЕ

Клеванты прочные и начинают работать уже на 15 см зажима. Еще 15 см, и вы получаете мгновенный ответ от крыла, сопровождающийся узким и плоским  поворотом. Воздействие на клеванты не требует много сил, но, безусловно,   Вам будет очевидно, что вы их задействовали. Они очень эффективны - вы можете развернуть крыло на маленьком пятачке.

Озон говорит: «Ранняя часть диапазона управления клевантами намного более отзывчива, что упрощает маневрирование и значительно улучшает работу в потоках». Я это ощутил на себе, и это означает, что обработка термиков  возможна в очень комфортном положении.

Если Вы слишком сильно давите на клеванту, крыло медленно встаёт в спираль, сохраняя безопасную скорость вращения. Я не почувствовал тенденции к срывам или авторотации, что, думаю, очень хорошо для этого класса.

Доработка при этом весом приведёт ещё к более интенсивной  спирали. При  сочетинии работы весом и клевантами, Вы сможете получить именно тот результат, который нужен. Винговеры очень просты для исполнения, легко координируемы и без переизбыточной   энергии для компенсации.

Выхождение из спирали  и компенсация не составляют сложности, и при правильной работе с крылом, не сопровождаются никакими клевками.

ДЕЛЬТА 3: СТАБИЛЬНОСТЬ

Большие уши были простыми и эффективными, немного хлопали, но нечрезмерно. Чтобы их расправить потребовалось глубоко продёрнуть клеванты, а затем ещё раз, чтоб расправить кончики ушей. Это потребовало больше усилий, чем на большинстве крыльев. Это не было похоже на эффект асимметрии, которую я тоже тестировал, и которая расправилась сама по себе.

Раскачка по тангажу возможна: если вы отпустите клеванты , то крыло клюнет вперёд. Раскачка есть, но она не критична,  если оставить крыло в покое, оно быстро придёт в норму. Баланс как раз подходит классу крыла.

Раскачка по  крену доступна тоже, но она стабильна  по своей природе, полностью контролируема и не доставляет хлопот в полёте. Я не заметил никаких отклонений крыла от курса, оно надёжно и вызывает доверие.

Озон говорит, что они увеличили максимальную скорость Delta 3, но это не особенно заметно. Крыло стало более живым на акселераторе: я чувствовал необходимость держать в руках ручки на С рядах, чтобы быть готовым к любым внезапностям (но  они мне не понадобились). Стабильность крыла возросла на второй ступени, но Озон не рекомендует  выжимать педаль полностью в турбулентном  воздухе, не слишком полагаясь на ручки С рядов для контроля крыла по тангажу. Это потому, что C ряд  не связан с В рядом, и это  может стать причиной залома на крыле.

Что касается парения и глайда, я не сомневаюсь в их конкурентоспособности. То, где это крыло действительно сильно, это  управление. Если пилот хочет крыло середины EN C, то он будет чувствовать себя прекрасно, при отличной лётной производительности.

 

DELTA 3: ДЛЯ КОГО?

Ozone DELTA 3 - это верх доверия. Параплан, идеально подходящий  для пилотов,  переходящих на спорт класс (EN C) в первый раз, и для пилотов, которые хотят полетать в глуши, на крыле без всяких сюрпризов, спокойном и маневренном. Облегчённая версия версия (Alpina 3), вероятно  станет одним из лидеров  в сегменте бивачных полётов.

DELTA 3: ВИДЕО ОБЗОР

Регистрация
Логин
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль