Вернуться к списку новостей

Отзыв о VOLIRIUM P1 VARIO – Первые впечатления (Фил Кларк)

02 февраля 2018

P1 нацелен  обеспечить  функционал  "всё-в-одном", который мы ожидаем от устройств ALTI-vario-GPS. Прибор говорит вам, где вы находитесь, как быстро меняется ваша позиция, в каком направлении вы движетесь, и, надеюсь, поможет  принять лучшее решения о том, куда лететь дальше! Это новое устройство  базируется на базе устройства Connect 1 от Flytec, и с тех пор почти все приборы Flytec  разрабатываются совместно с  Naviter. Исключением является Connect 1, который  был  обновлён  новой компании Volirium и превратился в P1.

УСТРОЙСТВО

Изменился корпус, и программное обеспечение было обновлено, что обеспечило больше функциональности, чем раньше. P1 не большой по размеру и компактен, удобно  сидит в руке и весит немного больше 300гр. Кажется, что он создан, чтобы выдержать любой удар. Вы определенно захотите его на своём кокпите, а не на свободных концах. Поверхность экрана не особенно утоплена, может быть, на один мм или около того, но за счёт разрешения экрана, кажется будто он глубже на несколько мм. Фактически у дисплея практически тот же размер, как  у моего LIVE SD, приблизительно  80 mm x 60 mm, тогда как корпус немного уже, за счёт чего в целом он выглядит намного компактнее.

ТАК ЧТО ЖЕ В КОРОБКЕ?

Версия ,которую я получил с руководством по быстрому запуску, оказалась Carlo’s     Connect 1, которая  была обновлена  (Volirium предлагают сниженную цену за услуги в настоящее время), остальная часть содержимого коробки была стандартна. Обычно поставляются  зарядное устройство, кабель, мягкий чехол, страховочный тросик, крепления, руководство по быстрому старту и карта памяти SD. Новое руководство P1 находится в стадии разработки, и сейчас вам нужно обращаться к онлайн-руководству Connect 1. Аппарат показал, что батареи хватит на 20 часов полёта. Сзади было крепление (квадратное, со стороной 50 мм), поэтому я просто прикрепил прибор к панели и отправился в полёт.

ЭКРАН И КНОПКИ

Экран на самом деле очень хороший и очень четкий при ярком солнечном свете. Он также чувствителен к прикосновениям и работает с обычными перчатками. Вы можете блокировать и разблокировать экран с помощью специальных нажатий кнопок, три кнопки под экраном легко нажать с  надетыми перчатками. Единственным  сложным  является выключатель питания в верхней части прибора. Им удобно пользоваться дома, но не очень комфортно  после часа в осеннем воздухе. Мне пришлось прибегнуть к стилусу, чтобы выключить устройство. Если бы я мог что-нибудь изменить , я бы сделал разблокировку экрана нажатием двух кнопок, т.к.  я случайно разблокировал экран во время старта , и в воздухе, первый раз взглянув на прибор, оказалось что я нахожусь в настройках  элементов страницы термиков .

СТРАНИЦЫ (ЭКРАН)

P1 поставляется с шестью загруженными в него  страницами. С  их помощью вы имеете возможность полностью настроить прибор для работы. Страницы XL имеют большие рамки  с большими шрифтами и отлично подходят для альтиметра, вариометра  и информации о скорости. На страницах маршрута  и карты большая часть дисплея отдана графике маршрута и воздушным зонам с движущейся картой, в то время как на стандартных страницах есть довольно много дополнительной информации, но все это разумно размещено и легко различимо. Для меня лучшее из новинок то, что нет необходимости подключаться к ПК, чтобы внести изменения, вы можете сделать это на приборе,  и даже в то время как вы летаете.

ЗВУК

Критика, которая высказывалась к  старом Connect 1 дошла до адрессата: на 100% звук прибора стал громче. Даже в шлеме с закрытым забралом и шумом ветра в полёте, я прекрасно слышал прибор. Я не сильно возился с настройками, но кое-что я всё же настроил под себя. Он сигналит при подъёме  и стонет, когда вы спускаетесь, в будущем они обещают, что вы можете подключить его через Bluetooth с другими  приборами, телефоном и планшетом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ)

В целом P1 в настоящее время делает то, что необходимо сделать для развлекательных  полётов  и маршрутов XC, и если он будет делать то, что обещают разработчики, то он станет конкурентноспособным для любого серьёзного прибора.  На данный момент уже видна обещанная работа над программным обеспечением. На данный момент вам может не полностью хватать  программных возможностей P1, но со временем он должен соперничать с NAV SD и LIVE SD от Flymaster, а также с Oudie 4 Naviter (но без цветного экрана).

P1 великолепен с точки зрения нового корпуса  (для сравнения, мой LIVE SD был довольно сложным  для настройки).  С технической точки зрения тоже есть интересные новинки, трубка Пито ,интересная  для пилотов дельтаплана и маяк FLARM противодействующий столкновениям. Пока P1 еще не достиг совершенства,  но у меня есть ощущение, что это не займет много времени. За этим прибором стоят талантливые, мотивированные люди, и я не сомневаюсь в том ,что в конечном итоге это будет хороший выбор.

Большой экран и вай-фай делают  ПК не нужным , чтобы всё настроить.

Слишком легко разблокируемый сенсорный экран и  ограниченный вывод данных на экран (на данный момент), не совсем доработаны (на данный момент).

Примечание: это только первое впечатление! Я еще не полностью изучил весь  функционал  и возможные настройки, не разбирался с маршрутными точками, воздушными зонами, картами, записями треков  и т. д.

Полный обзор впереди!