+7 921 868-57-78 Контакты и парадромы Бронирование полетов Оплата и доставка
Вернуться к списку обзоров и анонсов

Обзор Niviuk Takoo 4 от Сергея Чепелева

29 марта 2018

Всех приветствую! Спасибо, что выждали пока я смогу опробовать и распробовать эту «рабочую лошадку» и верного друга! 

Наконец то! Новый тандем Takoo 4 от Niviuk попал ко мне! Сразу скажу, что хотел заказать себе зеленый цвет, но так сложилось, что эти тандемы разлетаются, как горячие пирожки, а ждать следующую партию не стал, взял цвет Mars (Красный- белый-синий)    

Фирмы тандемов на которых летал:  NOVA, Gradient, Ozone, Gin, Skywalk, ParAAvis, CrossCountry, BGD, Niviuk

Распаковка и исполнение: 

Комплектация без изменения: крыло в вакуумном мешке, стяжная лента, компрессионный мешок, коромысла жесткие (можно при заказе выбрать мягкие), рюкзак 220 литров. Рюкзак плотный с прорезиненным низом, вместительность большая, помещаться две подвески и крыло. Паспорт, запасные моли и ремкомплект.

Свободные концы: на первый взгляд такие же, как и Takoo 3, но, присмотревшись, бросается сразу в глаза; изменили «поводки» клевантных строп. Теперь поводки более мягкие по сравнению с Takoo 3. Это очень хорошо, так как прошлые более жесткие и не крутились в случае перехлеста, клеванта временно блокировалась из-за жесткости. Сейчас уже это продумано: поводки съемные и их можно менять по высоте! Это удобно! На концах поводков стоят керамические кольца для проводки стропы клеванты в место блочков.

(простота конструкции и безотказность). Клеванты — обычные, мягкие и легкие, имеют вертлюги для вращения вокруг своей оси и (опционно я для себя установил для удобства смайлы :-))

Клеванты временно фиксируются магнитами так же как и концы триммеров. Магниты на Takoo 3 за время полетов нормально показали, так что в Takoo 4, думаю, будет также.

Триммера: на вид длиннее чем у Takoo 3, хотя по паспорту ход короче. По факту диапазон скоростей стал шире от суперslow до ветер в ушах (к сожалению датчика скорости нет, цифры не представлю), в обычном динамике при загрузке 200 кг, пилоты на EN-B выглядели для меня «тихоходами» , друзья без обид. Заметил отсутствие неопреновых «колокольчиков» — маленьких чехлов, которые прикрывали зажимы триммеров. Раньше это было удобно.

Крыло использует все последние технологии от Шарк до Нитинола (титан+никель), формирующие переднюю кромку и позволяющие восстанавливать первоначальный профиль. Воздухозаборники косые и не узкие, я бы даже сказал, большие. Внутри крыла технология косых нирвюр и тд. Материал крыла комбинированный Skytex. Крыло стало легче на 300 грамм, но при том, что длина стропной стала длиннее на 2 МЕТРА.)))) Да! Стропы верхний ряд каскадов строп уже безоплеточные. Раньше я бы подумал, что для работы нужно, чтобы стропы были более толстые, но, отлетав много часов на Gradient Bi-Golden 2, безоплетка показала себя хорошо. Стропы режутся об камни одинаково, зато безоплетку можно заменить за 5 минут прямо на старте. Ну и толщина строп сказывается на ЛТХ летные качества.
Удлинение: Takoo 4 — 5,5 в сравнение Takoo 3 — 5,4. В новом тандеме расширили диапазон нагрузки на метр квадратный от 3.1 до 2.9 и верхнюю границу от 5.3 до 5.4, но это все цифры.

Старт: старт показал себя обычно без сюрпризов и излишней скорости или тенденции «выстреливать» в сильный ветер. Каждый сможет настроить триммерами под свой стиль и ветер индивидуально. Заметил особенность: первые три старта уши выходили раньше, чем центропалан, позже такого не замечал. Старт в штилящий ротор в Абхазии крыло вышло легко и так же легко «легло» на глайд. У Takoo 3 при старте в динамике замечал иногда подлипание ушей в сильный ветер. Это даже было на руку, так как выход в сильный ветер 8+ метров\сек не создавал «выстреливания».

Управление:

Управление:
Маневренности добавилось в сравнении Takoo 3. В управлении есть что-то говорящее «я другой и могу больше». Тяжело поверить, что незначительное увеличение удлинения, так сказалось на маневренности и особенно в поведении в потоках. Работая весом с легким «клиентом», плавно вкручиваясь без заныриваний и «просадки» в ядре потока, казалось, что я лечу на обычном соло крыле ^_^ Только эмоции клиента говорили, что ты «работаешь», а не развлекаешься наедине с термичкой. Полет с загрузкой под верх весовой вилки показал весь характер и скорость крыла даже на зажатых триммерах, что в первый полет немного насторожило мыслями о посадке в штиль %) Но не будем опережать последовательность. С загрузкой под верх 220 кг крыло ведет себя как хорошая топ-Бешка или Цешка. После «горок» скорость и высота не теряется, так как на тихоходах, а имеет тенденцию уходить по инерции в набор (очень похоже на то, что крыло прибавило в глайде). Думаю, мне первое время клиенты будут напоминать о том, что нужно идти на посадку. Этого мне не хватало в воздухе на тандеме, летать также как и на соло. 

Нагрузка на клевантах меньше, чем Takoo 3, свободный ход есть, но не большой, при этом позволяет управлять крылом одной рукой, что очень удобно, снимая видео с селфи палки даже в хорошую термичку. В Takoo 4 сейчас при работе клевантой, разворот начинается раньше от уха и к центропалану, наверно это дает ощущение большей маневренности. Летая на Ласпи (Севастополь, Крым) в хорошей мощной термичке (+3\+5), заметил, что нужно даже придерживать наружную консоль, в потоке пыталось даже пару раз похлопать. Но решил всему виной срез ветра от роторного фонового ветра. за термичку ставлю 5+. Входы\выходы с потоков чувствуются и предсказываются хорошо. Клеванты стали мягче и легче. Но сорвать крыло стало сложнее, как для тандема это минус! На подвеску информации добавилось, весом работать стало легче))) Хотя это больше зависит от настроек подвесок и настроения клиента, висящего на одном коромысле (сарказм шутка)

 Вход в спираль из винговера на Takoo 4 сейчас ровный. Раньше на Takoo бывало с расслабленным или подхлопывающим наружным ухом, сейчас крыло себя ведет как старый добрый Bi-Golden2. 

 Режим «уши» все просто: тянешь ушные стропы и фиксируешь в V-stoper, снижение добавляет -4/-5 м/сек, отпустив больше триммера — добавляет скорости. При сбрасывании «ушей» открываются они не резко, постепенно, я ускорил открытие по очередным прохлопыванием клевантой, в сравнении Bi-Golden у него открывались резко, даже с хлопком. На Takoo3 также открывались более резко.

Посадка в штиль )):непривычно для тандема иметь «глайд» , хорошо это или плохо для меня это хорошо :p . Посадка в «ноль» по штилю: немного приноровиться, так как энергии больше и заброс выше на срыве, приходиться поматывать клеванты, так как длины рук (короткорукий я ) и силы не хватает сорвать в ноль. Посадка с ветром обычная и без особенностей.

Итог. Из особенностей что понравилось: это управление и глайд и скорость, ощущение «породистости» и принадлежность к Hi — ENB или даже в чем-то к EN-C. Крыло легче в поведении и весе, новые технологии, нитинол помогают сохранить профиль вне времени и температуры.

Что не понравилось: это зажимы триммеров без неопреновых чехлов, то что срыв из обычной хватки очень сложный. Если появятся новые мысли или замечание дополню статью позже.

Всем желающие приобрести крылья фирмы Niviuk - можете обращаться к вашему официальному дилеру Южного региона Сергею Чепелеву

+79788381513

Регистрация
Логин
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль