+7 921 868-57-78 Контакты и парадромы Бронирование полетов Оплата и доставка
Вернуться к списку обзоров и анонсов

Обзор: ADVANCE Sigma 9

21 октября 2014

Обзор параплана ADVANCE Sigma 9 25

обзор параплана advance sigma 9

Оттестировав очередное крыло, самое трудное — это выразить ощущения в словах. Но я в очередной раз — попытаюсь. Лишний раз оговорюсь, что все написанное является моим и только моим личным мнением, основанным на полетах в определенных условиях и на моих собственных ощущениях.

Вот что я обнаружил во время испытаний Sigma 9 25 (75-100) с загрузкой от 92 до 97кг.

Любая новинка от Advance — это всегда момент воления и вдвойне волнительно было прикоснуться к столь ожидаемому крылу, как Сигма 9. Качество изготовления, ткань, шитье, вне сомнения, лучшее, что можно сейчас найти в мире производства парапланов.

Sigma 9 имеет профиль — акулий нос ,3.5 рядную систему стропления, все стропы без оплетки с относительно небольшими диаметрами, что напоминает лучшие планеры категории С.

Старт с Sigma 9 необыкновенно легкий что в почти штиль с ветром 5 км/ч, что в порывистый «дульник» под 30 .Крыло поднимается плавно и остаться выше головы пилота, показывая свое послушное поведение в том числе и при достаточно активной наземке.

В воздухе, Sigma9 дает немедленное ощущение доверительности .Особенно ярко это ощущается при средней и максимальной загрузке.

Первый день теста проходил в слабых потоках при 92 кг загрузки. Ход клевант мог бы быть описан, как средний и короткий. Нагрузка — не линейная...но прямая . Sigma 9 реагирует спокойно , абсолютно адекватно и четко, без задержек но и не слишком резко.

Очень слабые условия — не конек для Сигмы 9 даже при недогрузе в 8 кг. Я нашел, что это трудно для Sigma9 ,пытаться выжить в этих сверхслабых условиях (0,5 м/сек) термики.

На следующий день я испытал Sigma 9 в другом месте, с прямо противоположными вчерашним, условиями , иногда с порывами ветра на старте до 30 км/ч , что делало день потенциально очень хорошим для оценки крыла «по боевому».

Я летал Sigma 9 25 на 97кг загрузки, и несся вверх как сверхскоростной лифт, при этом все еще чувствовал себя на удивление очень комфортно! Планер стал еще более компактным, нагрузка на клевантах стала еще ощутимей и четче и при этом никаких колебаний или дрожи, как будто это был рядовой летный день.

Вся структура крыла ощущалась предельно четкой и последовательной ! Вот конек Sigma 9.

Даже в рваных турбулентных потоках Сигма 9 просто делала свое дело, вкручиваясь и набирая, набирая и вкручиваясь, не докучая излишними движениями.

Любые, даже самые коварные термики, становятся легкой добычей для Сигма-9.

При встречном ветре , сталкиваясь с сильными ядрами, Сигма 9 немного останавливается, и как бы удивленно немного отступает назад, после чего рекомендуется для спокойного вхождения в ядро немного воспользоваться акселератором. Это не обязательно, и речь идет об условиях, в которых крыло В класса могло бы оказаться вообще бессильным, просто это рекомендация, так как акселератор Сигма 9 — это нечто особенное, полет становится совсем другим, очень эффективно.

Sigma 9 показывает отменный глайд, не смотря на небольшое удлинение, не большинству крыльев С класса. Я бы сказал, что Sigma 9 заняла уверенное место в середине современных перфомансов по показателю глайда.

Конечно, некоторые новые C шки обладают способностью лететь все лучше и дальше, но не думайте, что Сигма-9-это буек, нет. Сигма 9 — это настоящий Боец и лучшие его стороны проявляются в самых жестких условиях, ну а в слабых... в слабых все зависит от прокладки (сами знаете какой))

Отличная глубокая спираль позволяет быстро сбрасывать высоту, но и уши — очень стабильный, хороший и простой способ спуститься к матушке земле.

Вывод : из всех Сигм, что я помню, Сигма-9 является самой прочной и последовательной, как Сигма-4 был самой расторопной.

Пилоты, переходящие с категории В (2 сезона) могут смело брать Sigma 9 для себя в качестве первого C планера. На самом деле я думаю, что это такой С, который легко мог бы сойти за B, а не C...надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду ;-)

Ссылка на оригинал

Артем Лозовой

Артем Лозовой

Данный перевод является несколько вольной переработкой отчета известного в парапланерном мире блогера Зиада, в силу моих скромных познаний английского + немного опыта знакомых, к мнению которых я прислушиваюсь, уже имевших опыт полетов на Sigma 9. Надеюсь все же я смог, избежав дословности, сохранить общий смысл отчета.
Регистрация
Логин
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль