Вернуться к списку новостей

Как выбрать запасной парашют

15 марта 2019
Зачем мы облегчаем летное оборудование? Боремся с граммами? Подумаем…. 
Есть активно развивающееся спортивное направление Hike&fly, которое подразумевает очень активный образ жизни. Это, пожалуй, больше атлетическое направление, чем парапланерное. Ты берешь свое летное оборудование, взваливаешь его себе на плечи и прекрасным лосем мчишься в горы по лесам и перелескам дабы навстречу восходящему светилу, расправив крыло слететь, и с этой радостью войти в новый день! 
Прекрасный формат, где приветствуются облегченные крылья, однослойники, так как важен не полет, а путь к нему! И чем меньше за спиной, тем лучше. Подвесная система минимизируется до нескольких ремешков, а запасной парашют вообще оставлен дома. 
Еще одно активно развивающееся летное направление – это bivak fly. «В парапланеризме - многодневный полёт с ночёвками на маршруте; выполняется, как с наземной поддержкой, так и без неё.» (БИВАК-ФЛАЙ в словаре терминов экстремальных видов спорта) 
Это удивительное приключение, совершаемое в одиночку или с такими же неугомонными романтиками, ищущими новые, не открытые пути в мире и в сознании. Когда вместо протектора в подвеске палатка и спальник, а еще чайник, сублиматы и газовая плитка…..думать об облегчении оборудования необходимо! А ведь еще и пенку умудряются захватить и пиво! Гениально! Вот для кого придуманы облегченные запасные парашюты! Представьте себе: ты приземлился в горах, тебе нужно нести все это на себе, в поисках нового старта, который может быть на высоте, где воздух разряжен, да и весовая вилка у крыла не резиновая. 
А если ты пилот выходного дня, приезжаешь на машине на гору или лебедку полетать раз в неделю, то какие характеристики запасного парашюта тебе важны? Если летаешь близко к рельефу, что важно? 
- Быстрое выведение и раскрытие запасного парашюта при не штатной ситуации! Умудренные опытом пилоты считают, что парашюты меньшей площади раскрываются быстрее, то есть загруженные по верху весовой вилки. И управляемый парашют формы «рогало», тоже позиционируется производителями как быстро раскрывающийся. Это плюс, но на малой высоте о преимуществе управляемого парашюта говорить не приходится, а переплата будет очень существенная. И так ли важен здесь вес? На своем горбу ты не носишь оборудование. Комфорт – приоритет. 
А для маршрутников и спортсменов, участвующих в соревнованиях, которые по несколько часов находятся в воздухе? При гарантированном подборе совсем не важно сколько весит парашют, намного важнее надежность крыла и комфортность подвесной системы, и желательно такой, которая позволяет укомплектовать туда два! запасных парашюта под левую и правую руку. И желательно чтобы один был рассчитан на верх загрузки для эффективно быстрого раскрытия, а второй по низу, для более плавного снижения. 
На вес 100 кг оборудования, у фирм Independece, WV, Sky country и думаю еще у других есть запаски легче 1 кг. Цена Ultracross 47730, Quardo 45700….. 
При покупке запасного парашюта взвешивайте все за и против, но в первую очередь решите какой вы пилот?! Покупайте оборудование, подбирая его исходя из ваших реальных потребностей и планов! Летайте красиво и безопасно! И желаю всем нам пользоваться парашютом, но никогда не использовать! 
Инструктор клуба « Sky stream» 
Консультант парапланерного магазина Vpodaroknebo.ru 
Анна Лозовая