Вернуться к списку

Словения 2016

Спортивно-тренировочный выезд команды Skystream в Словению и Италию.

Сроки проведения занятий с 1 по 16 марта 2016 года.
Место базирования - Нова Горица, Словения
Старты - Лияк (Lijak) - 571m, Гозд (Gozd) - 935m, Крвавец (Krvavec) - 1665m, и знаменитый Итальянский Бассано (Bassano) - 865m

 Нашей командой не случайно была выбрана именно Словения в марте для первого группового выезда сезона 2016. Мартовская Словения прекрасно подходит для всех уровней парапланерной подготовки. Термические условия от слабых до средних, но изредка можно словить и +5. Термики чаще среднего размера , турбуленция также средняя ближе к низкой. Большинство дней летные кондиции характеризуются как мягкие и комфортные. Продолжительность чистого летного времени может превышать 5 часов, но обычно хватает и 3 - 3,5. Интересные полеты по своему уровню найдут пилоты практически любой квалификации. Для новичков - это слеты сверху в низ и первые подлеты в утренних термиках. Для продвинутых - это многочасовые маршруты по прекраснейшим и разнообразным летным путям, средь гор и равнин. Изюминкой нашего выезда является также и участие для желающих в ежегодных соревнованиях Wintercup, традиционно собирающих огромное количество спортсменов из Европы от чемпионов до новичков, желающих "размять крылышки" после зимней спячки. Не случайно выбрана нами и Нова Горица, как место базирования. Прекрасный старт Лияк , почти что в шаговой доступности а также его "центровое" расположение по отношению к другим сайтам, делает это место идеальным в плане базирования и осуществления "набегов" на другие горки, которых в Словении превеликое множество. Нельзя не заметить тот факт, что Альпы имеют весьма специфическую аэрологию и когда одну из гор в прошлом году накрывала свирепая Бора, в 200 км от нее летались прекрасные 100км маршруты. Также Словения выбрана нами в связи с уровнем цен значительно отличающимся от многих европейских и конечно же от Итальянских в лучшую (для нас) сторону. Ну и не последним является факт близкого соседства с красавицей Венецией, писать о которой что-либо , мне кажется -  абсолютно лишним, так как название этого чарующего и неповторимого города известно всем. Но не будем многословны, а взглянем на этот скриншет.

 

Парапланчиками отмечены только основные летные места Словении, естественно мы не сможем освоить их всех, но постараемся максимально разнообразить нашу поездку. Отмечу, что использоваться будут наиболее пригодные для обучения сайты с максимально простой для понимания, но при этом не менее интересной аэрологией. Итак обратите внимание на галочку находящуюся по середине - это и есть наша база - Нова Горица и старт Леяк. Влево от него на удалении 200 км расположен Итальянский старт Боссано, в право Камникско-Савиньские альпы и старты Гозд и самый высокий Крвавец. Сразу отметим, что дорога на верхотуру Крвавеца требует дополнительных затрат на подъемник, так что использовать его будем только в случае, если условия будут совсем слабыми.

 Немного об основных летных местах.

 Конечно в первую очередь о Лияк

Вид с посадки

Вид со старта

Вид с неба)

 

Шикарный старт и не менее шикарная посадочная площадка. Никаких трудностей, ни для кого. Средний маршрут 35 км. Вдоль стеночки туда обратно, сюда, обратно. Год назад в конце февраля наша группа набирала там до 2500 абсолютки, и это при том, что в хорошую погоду со старта Видно море.

Более подробно о старте Лияк и весенних полетах на нем вы можете прочитать по этой ссылке

Гозд

Камникско-Савиньские альпы по большому счету представляют из себя более захолмленную копию Леяка, но это только на первый взгляд. Более сложная и интересная аэрология. Красоты больших Альпийских гор сделают полеты там не забываемыми. Но старт чуть более прихотлив, равно как и посадка в целом огромная но уже требует кое-каких навыков. Использоваться будет в случае если надоест Леяк или на Леяке случиться плохая погода.

Старт

 

Посадка

 

Вид с неба

 

Бассано дель Граппа.

 Что сказать о Бассано. Бассано - это Бассано. Это мекка европейского парапланеризма. Обрывающаяся в огромную равнину гряда Альп представляет из себя идеальную площадку для обучения и полетов "фор фан". Большие , предсказуемые термики, простая аэрология, Длинные, до 70км маршруты фактически вдоль одной стенки, огромное количество посадок - достоинства этого места можно перечислять бесконечно. Из минусов - достаточно крутой старт, ну и главное это то что в прошлом году я там сбился при подсчете на 200 каком-то аппарате в воздухе. При том что некоторые европейские школы не гнушаются вывозить туда совершенно нулевых курсантов иногда едва ознакомившихся с матчастью. Нередкость наблюдать на старте икибаны из крыльев венчающих кроны стоящих по сторонам от старта деревьев.  Да - место мегапопулярное и ухо надо держать всегда в остро. В остальном Боссано - это шикарный термодром для пилотов всех уровней. Абсолютно всех.

Старт

 

И еще несколько кадров оттуда. 

 

 

Посадка огромная и распологается прямо под стартом, точнее там несколько штатных посадок. 

Это лишь краткий очерк. О летных местах этого региона можно писать безконечно.

Инструкторский состав будет представлен :

Артёмом Лозовым - руководителем Скайстрим, членом сборной России, 6е место в Российском рейтинге FAI 2015-2016

Павлом Титовым  - Российским спортсменом живущим в Словении и знающим эти места, как свои 5 пальцев, членом сборной России, 4е место в рейтинге FAI rus 2015-16

Анной Лозовой - инструктором клуба Скайстрим ,чемпионкой России 2015

Программа выезда.

Всю программу можно уместить в одно слово - ПОЛЕТЫ, но кое что рашифровать все таки придется. Итак, всем участникам экспидиции будет предложено на выбор три  возможных варианта времяпровождения

1. Основной. Теоретический и практический курс - Термики и маршруты.

В программе курса:

1. Термические потоки. Теория и практика. 
2. Безопасность. Безопасность полета в термических потоках. Безопасность стартов и посадок в термических условиях. 
3. Рельефное тригерное ориентирование. 
4. Оптимизация времени взлёта на маршрутный полёт. 
5. Техника обработки термических потоков. 
6. Переходы. 
7. Тактика и стратегия маршрутного полёта. 

и многое другое

Обязательный разбор треков по вечерам или в нелетные дни (дни отдыха).

Уровень допуска - уверенные навыки горных стартов. Остальное приложится.

Включает полное инструкторское сопровождение в течении всего дня. Только за летные дни. Никаких денег за просиживание штанов в случае отсутствия погоды с вас требовать не будем.

 

2. Спортивный

Вы решаете поучаствовать в соревнованиях на правах фрифлаера. Ваш результат не отправляется в FAI Но во всем остальном - вы полноценный компетитор. Брифинг, подготовка, старт, гонка, возвращение с маршрута, результат. 

Спортивный курс включает в себя

- Предстартовый разбор

- Приборы, будь они неладны

-Ранний старт

-Выбор предстартовой позиции

-Оптимизация полета по маршруту

-Весение на хвосте

-Вечерний разбор ваших достижений

-Физическая форма - спортивные упражнения и правильное питание

и многое другое

Спортивная программа НЕ ВКЛЮЧАЕТ СОПРОВОЖДЕНИЕ на гоночном маршруте. Вы предоставлены сами себе - только вы и другие пилоты. Подобная программа включает вас на 100%. Идет колоссальное накопление опыта. Вы как губка, буквально поглощаете опыт других пилотов. Полезно всем - главное не поддаться азарту и не потерять голову, но этот аспект входит в ментальную подготовку о чем мы также будем беседовать на наших курсах

Ссылка на страницу соревнований

 

3. ПараГид

 Просто сопровождение свободных пилотов по стартам с консультацией  по текущим вопросам. (погода, безопасность и т.д.)

 

Отдельно оплачивается автобус.

Внимание! В период проведения соревнований ( с5 по 8е марта, или в случае переноса сроков из-за погоды с 12 по 15е марта ) учеба будет осуществляться только по спортивному курсу. Весь тренерский состав будет участвовать в соревнованиях. В случае совсем низкого уровня летных навыков курсантов или не желания участвовать в курсе спортивной подготовки, будут организованы слеты сверху в низ, под контролем инструкторов до открытия стартового окна соревнований. 

 Осталось ответить на некоторые особенно важные вопросы, которые непременно возникнут у тех, кто задумывается поехать и здесь , лучше всего привести ссылку на статью Павла Титова о Словении, которая так и называется - "Спрашивали - отвечаю!"

Авиабилеты до венеции на настоящий момент обойутся порядка 250 евро. Трансфер будет зависить от состава группы, но, отмечу, что дорога от Венеции до Новогорицы поездом - легка, необременительна и весьма бюджетна.

По всем вопросам обращайтесь в ЛС любому из инструкторов. Звоните по телефонам клуба Скайстрим. Обсуждайте в отдельной ветке в нашей группе в контакте https://vk.com/public.skystream

Словения ждет своих героев.